1. Как рассказывает сам Бессон, он начал придумывать вселенную "Пятого элемента", когда был еще подростком
У Люка не было ни друзей, ни братьев и сестер, а родители Бессона развелись. Так что, выдумывая фантастическую вселенную, мальчик пытался уйти от одиночества в реальном мире.
2. Однако история о водителе летающего такси не осталась лишь на уровне фантазий, повзрослев Бессон продолжал развивать свою идею и написал к ней несколько сценариев. Однако такая масштабная задумка требовала немалых вложений
3. После успеха "Никиты" Бессон понял, что настала пора познакомить мир с его видением будущего
4. А начал режиссер с того, что собрал команду лучших в мире иллюстраторов и дизайнеров. В нее вошли художники комиксов, вдохновившие Бессона: Жан "Мёбиус" Жиро (создатель мультфильма "Повелители времени") и Жан-Клод Мезьер (создатель того самого "Валериана"), а костюмами занимался известный модельер Жан-Поль Готье
5. Жиро и Мезьер выполнили множество красочных концепт-артов, которые стали визуальным ориентиром для будущей картины
6. Готье же придумывал костюмы для обитателей мира будущего
7. Теперь дело стало за актерами. На роль главного героя Бессону нужен был не абы кто, а звезда мирового уровня. Люк начал рассылать предложения сыграть главную роль в фильме крупным голливудским звездам, в частности — Мелу Гибсону и Брюсу Уиллису
8. Идея фильма заинтересовала лишь Брюса. Однако провалы в "Гудзонского ястреба", "Билли Батгейта" и "На расстоянии удара" серьезно подкосили репутацию актера, а без мировой звезды фильм забуксовал
9. В декабре 1992 года Бессону пришлось свернуть все работы над "Пятым элементом". Чтобы не терять времени зря, режиссёр решил по-быстрому снять какое-нибудь простое, не требующее особых затрат кино, которое могло бы принести хорошие деньги
10. Выбор пал на историю необычных отношений девочки-подростка и киллера Леона
11. Пока "Пятый элемент" пребывал в "производственном аду", Мезьер использовал свои концепты в комиксах про Валериана
12. Когда Бессон наконец заполучил необходимую финансовую поддержку, он понял, что лучше взять на главную роль менее известного актера: это позволило бы сэкономить на бюджете. Но тут все решил случай...
Бессон находился на совещании в офисе продюсера Columbia Pictures, когда там раздался телефонный звонок. Звонил не кто иной, как Брюс Уиллис.
К тому моменту "крепкий орешек" снова был на коне, восстановив свою звездную репутацию "Криминальным чтивом". Уиллис звонил продюсеру по поводу совершенно другого фильма. Но Бессон решил воспользоваться случаем и поздоровался с Уиллисом, как бы между делом сообщив ему, что "Пятый элемент" наконец-то запускают в производство — уже с кем-то менее известным.
После небольшой паузы Уиллис неожиданно произнес: "Если мне понравится сценарий, мы можем договориться". Видимо, сценарий Брюсу понравился
13. Актера на роль злодея Зорга также нашли молниеносно быстро. Его сыграл Гэри Олдман
14. А вот найти сам "пятый элемент" оказалось непростой задачей. В кастинге на роль Лилу приняло участие около трех тысяч девушек! В результате роль все-таки досталась Миле Йовович
15. Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время "Пятый элемент" был самым дорогим фильмом в истории европейского кино
16. Съемки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съемки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене
17. Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр
18. Известно, что Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов для "Пятого элемента", которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро
19. Арию инопланетной дивы Плавалагуны исполнила оперная певица Инва Мула. Бессон хотел, чтобы диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, поэтому в том месте, где певица берет высочайшую ноту, использовалась цифровая обработка
20. Премьера "Пятого элемента" состоялась в мае 1997 года на Каннском кинофестивале. Она прошла в таком же ярком стиле, как и сам фильм
Всем приглашенным гостям выдали специальные швейцарские часы, которые одновременно служили входным билетом. Показ фильма сопровождался футуристическим балетом, шоу Жан-Поля Готье и фейерверком.