Традиция создания фигурных гробов появилась относительно недавно, но за полвека стала важной составляющей африканской культуры. Еще в начале 1950-х годов один вождь заказал плотнику паланкин, напоминающий по форме семечко какао. Но воспользоваться им при жизни он так и не успел. Тем не менее, жители деревни решили воздать должное уважение своему руководителю и использовали паланкин в качестве гроба. На пышной похоронной церемонии фигурный предмет привлек большое внимание, и рассказы о нем распространились по району.
Одним из многих, кто услышал об этом, стал молодой плотник Кан Квай (Kane Kwei). Когда скончалась его бабушка, он решил исполнить ее давнюю мечту – покатать на самолете. Из дерева вава (абачи) Кан Квай создал реалистичную копию планера и тщательно разрисовал, вплоть до крошечных окошек и рисунка на колесах. В разборной конструкции он сделал отсек для тела и тщательно его запечатал.
Прошедшие похороны стали известны на весь район и уже через несколько дней к мастеру обратились с новым заказом. Родственники умершего рыбака заказали гроб в форме лодки. Так курьезный случай стал обычаем, а фигурные гробы - неотъемлемой частью погребальной традиции в Аккре, столице Ганы.
В наши дни африканцы еще молодыми начинают откладывать сбережения, чтобы у родственников остались деньги на заказ фигурного гроба, который соответствует роду их занятий.
Учитель заказал себе гроб в форме карандаша, а фермер – в виде плода. Даже любимый напиток (Coca Cola или пиво) могут стать мотивом для поделки. Члены семей иногда заказывают деревянный ящик в форме тотемного животного, например, краба, слона, свиньи. Гроб может отражать ожидания от загробной жизни: элегантная обувь, современный телефон или роскошный автомобиль.
Самым почетным считается гроб в форме льва, т.к. в образе «царя зверей» в последний путь отправляются племенные вожди.
В Гане похороны собирают толпы людей, многие из которых даже не знали усопшего. Немало из них приходит посмотреть на изделие местных гробовщиков. Ярко окрашенный гроб представляют публике и в то же день предают земле.
Мастер Кан Квейн умер в 1992 году, но его дело продолжили ученики, среди которых наиболее известны Паа Джо, Даниель Менса, Куджо Аффуту. Их ремесло уже известно в Европе и Америке, т.к. в 1990-е годы музеи со всего мира стали покупать гробы у мастеров из Ганы.