15 памятных фотографий о свободе фестивалей Британии ХХ века

Музыкальные фестивали, зародившись в семидесятых в Великобритании, с тех пор распространились по всему миру, со временем с ними начали связывать и такие молодежные движения, как антиглобализация и кампания против ядерного оружия. Подборка ностальгических фото из 60-х, 70-х и 80-х напомнит вам о днях, когда музыкальные фестивали были еще расслабленными, разнообразными и совершенно бесплатными!

Не за что-то, а просто ради веселья :-)


Панки заняты своими прическами на фестивале Гластонбери в Сомерсете в 1981 году

15 памятных фотографий о свободе фестивалей Британии ХХ века

Сегодня на фестивале в Гластонбери вы можете рассчитывать на горячий душ, жить в роскошной хижине с розетками и даже наслаждаться маникюром, но в прежние дни музыкальный фестиваль предполагал как максимум туристическую палатку в чистом поле.

Фанаты расходятся от знаменитой сцены в виде пирамиды в Гластонбери, 1981 год

15 памятных фотографий о свободе фестивалей Британии ХХ века

В книге Сэма Кни Memory of a Free Festival собраны фотографии с ностальгическими картинами: молодежь на фестивалях в Рединге 1973 года, Гластонбери 1981 года и на острове Уайт 1970 года. Все три этих фестиваля по-прежнему влиятельны и знамениты и в наши дни.

Увлекательная подборка фотоснимков проясняет происхождение и развитие фестивальной культуры в те незамороченные времена, когда фестиваль островов Уайт и фестиваль в Виндзоре, к примеру, были по большей части заполонены хиппи.

Автор книги Сэм Кни полагает, что из музыкальных фестивалей прошлого можно извлечь немало уроков, которые могли бы послужить источником вдохновения для сегодняшней молодежи. Сегодняшние фестивали представляют собой исключительно коммерческие мероприятия, весьма далекие от того, что они представляли собой, будучи «в эпицентре контркультурных движений шестидесятых - восьмидесятых»...

Фестиваль блюза в Бате, 1970 год

15 памятных фотографий о свободе фестивалей Британии ХХ века

Первое время эти независимые фестивали время были практически неизвестны для широкой публики. И только в последние десятилетия они, подобно Гластонбери, стали крайне коммерциализированными, обеспечивающими высокий уровень безопасности участников, с персональными билетами.

В свое время Гластонбери славился тусовщиками, перелезающими через забор: в 1995 году таких набралось практически 80 000 человек. Та же история повторилась и в 2000 году, когда менее половины из 250 000 участников прошла на фестиваль по билетам.

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века
В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Взгляд сверху (1970 год) на толпу участников фестиваля острова Уайт, который возродился в 2002 году

"Эти свободные фестивали были микрокосмами общества. Целые города палаток и лачуг из полиэтилена представляли собой новый Иерусалим, время от времени возникающий на зеленой английской земле. Это были места мультикультурного музыкального поклонения, в которых собирались фанаты и молодежные племена, объединяясь и смешиваясь, здесь делились имуществом, едой, наркотиками и идеалами. Здесь проникали в тайны прошлого, улавливали проблески возможного будущего, объединенных идеалами наслаждения жизнью под открытым небом»...

Реклама

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Фил Май из Pretty Things на фестивале Гайд Парк в Лондоне в 1968 году

Сэм Кни убежден, что фестивали тех лет были частью усилий по преодолению различных социальных проблем, которые Британию в 60-80-х: "Кажущееся легкомыслие этих мероприятий весьма обманчиво. За ними часто скрывалось внимание к глубоким проблемам: например, безработице, расовым предрассудкам и ядерной угрозе. И молодежные фестивали были порой наивными, но в целом серьезными попытками навести мосты для преодоления социальных проблем во всех широких слоях общества".

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века
В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

На фестивале Stonehenge Free в Уилтшире, 1984 год

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

"Хотя музыкальные фестивали были намного более мирными, чем, например, спортивные мероприятия, они считались гораздо менее социально приемлемыми. СМИ регулярно изображали эти фестивали как грязные и убогие сборища, а отдельные происшествия использовали, чтобы подчеркнуть образ буйных и непристойных хиппи, наполняющий ужасом сердца маленьких англичан того времени"...

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Богемная молодежь подтягивается, чтобы послушать Jethro Tull и Эрика Клэптона на Sunbury Festival в Санбери-на Темзе, 1968 год

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века
В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Артур Браун в пылающем головном уборе и маске приводит в восторг толпу в Виндзоре, 1967 год

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

The Clash на фестивале "Рок против расизма" в Восточном Лондоне, 1978 год

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Обложка книги Memory of a Free Festival

За последние пять десятилетий сцена-пирамида фестиваля Гластонбери стала одной из самых известных музыкальных сцен в мире. Она была впервые построена в 1971 году из досок, а также металлических и пластиковых листов.

И если на первый фестиваль в Гластонбери в 1970 году вход стоил всего 1 фунт, и туда собрались 1500 человек, то в этом в нем приняли участие 150 000 фанатов, купивших билеты по 243 (примерно 18 600 рублей) каждый.

В память о свободе фестивалей Британии ХХ века

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: