Как устроена самая неблагодарная работа в кино

Помощник режиссера по сценариям — невидимый и очень важный человек на съемочной площадке.

Маленькие и невероятно значимые винтики в мире кино

Четверо американских представителей этой профессии рассказали о тонкостях своей работы:

О профессии

Картинки по запросу jj abrams lost set
  • Помощник режиссера по сценарию — это фельдшер на съемочной площадке. Ты должен следить за всем: чтобы реквизит был на своем месте, чтобы актер был в правильном платье, чтобы он ставил стакан на стол той же рукой, которой поднимал его в прошлом кадре.
  • Когда я училась в школе, я всегда поднимала руку, потому что всегда знала правильный ответ. В помощники режиссера по сценарию должны идти именно такие люди. Всегда помнить, было окно в кадре закрыто или открыто, и если открыто, то насколько.

О профессионализме

Картинки по запросу script supervisor on set
  • Нужно уметь нежно подойти к режиссеру, дернуть его за рукав и шепнуть: «У тебя вот этот крупный план есть. Но, может, еще тот крупный план сделаешь? Ну, просто для симметрии». И умный директор поймет, что забыл про крупный план, и скажет: «Ну, конечно», а плохой скажет: «Заткнись и отвали».
  • Актеры на меня обычно реагируют двумя способами. Первый: они не понимают, кто я и что я делаю. Второй: они рады меня видеть, потому что знают, что я их выручу, если они забудут строчку.

О работе с режиссерами

Картинки по запросу миссия невыполнима 3 рик
  • Бывают режиссеры, которые просто не выносят, когда им указывают на ошибки. И с такими можно смотреть в пол, можно облекать замечание в форму вопроса, можно надеть блузку с самым глубоким вырезом — что бы ты ни делала, такой режиссер услышит только «Ты все делаешь неправильно». И тебя все равно уволят.
  • Ошибки в последовательности есть во многих фильмах. Но это не потому, что помощник режиссера по сценарию плохо поработал. Часто редактор выбирает тот кадр, где актер лучше всего играл, даже если это нарушит последовательность.

Об отношениях с актерами

Как устроена самая неблагодарная работа в кино
  • Я один раз работала с Дэнни Трехо. Он похож на чудовище, при этом он один из самых милых людей, что я в жизни встречала. И в свой первый день он говорит мне: «Ты должна помочь мне. Ты можешь со мной повторить мои строчки?» И я говорю: «Дэнни, ну конечно».
    Реклама
  • У меня есть правило: подсказывать строчку, только если актер сам об этом попросит. Потому что иногда они замолкают, но не потому, что строчку забыли, а это они так играют. А я возьму, крикну, и все испорчу. Я уже так обжигалась и больше не делаю.

О современных технологиях

  • Мы не просто ведем записи, мы участвуем во всех разговорах, мы клей, а если мы будем сидеть в айпаде все время, то наша способность участвовать в процессе будет ухудшаться.
  • Раньше не нужны были гаджеты — нужен был только карандаш, секундомер и блокнот. Так снимали и «Звездные войны», и «Гражданина Кейна». Профессионалом тебя делает не техника, а умение все замечать и записывать.

О важности своей работы

  • Помощник режиссера по сценарию — это клей!
  • Я считаю так: если у вас не бесконечный запас времени на постпродакшн и вы можете позволить себе просматривать по 6000 часов метража на своем маке без всякого дедлайна, вам нужен помощник режиссера по сценарию.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: