Одну из первых крупных инсталляций — «Говорить правду сквозь фальшивые зубы» — Чиннек сделал в 2012 году: это было заброшенное здание фабрики с разбитыми окнами. Казалось бы, в этом нет ничего особенного — пока не понимаешь, что каждое из более чем 300 окон разбито одним и тем же способом.
На следующий год художник создал иллюзию дома в Маргите, чей фасад словно сползает к асфальту и ложится перед домом. В том же году Алекс приобрел коммерческую недвижимость в центральном Лондоне и полностью ее переделал.
Чиннек говорит, что любит искажать повседневность, но, в отличие от других художников, скромно признает, что в его работах нет какой-то глубокой идеи. «Эти проекты не вызваны некой концепцией, они не пытаются донести никакое сообщение. Моя цель в том, чтобы поразить людей и просто немного их порадовать».
«Возьми мою молнию, но не трогай мой гром»
Пожалуй, лучшая иллюзия Чиннека — это левитирующий дом в Ковент-Гардене, установленный в 2014 году. Вместе с командой из 100 профессионалов — консультантов, продажников, инженеров — архитектор создал копию старого каменного здания в натуральную величину и поднял его верхнюю часть в воздух.
Это удалось сделать, спрятав в конструкции 12-метровую арматуру-противовес, которую маскирует безобидная зеленая будка. Установка здания шла восемь месяцев, проекту по традиции было присвоено необычное название: «Возьми мою молнию, но не трогай мой гром».
Все инсталляции Чиннека временные, и вживую их увидеть уже нельзя — можно только насладиться фотографиями.
«От коленей на носу к животу на пальцах», инсталляция в Маргите
Этот дом больше 11 лет пустовал, а Чиннек превратил его в главную достопримечательность британского городка. Он разобрал частично обвалившийся фасад и взамен построил новую кирпичную стену с окнами в занавесках, входной дверью и даже тарелкой спутникового ТВ.
Изогнутый фасад изготовили на кирпичном заводе в Гатвике, наклеив порезанные кирпичи на стальные листы нужной формы. Окна сделали на другой фабрике, склеив 40 листов формованной фанеры. Проект стоил 100 тысяч фунтов.
«Под мухой, но на луне»
Это лондонское здание было построено в 1780 году и раньше служило конюшней: через его сквозную арку перегоняли скот и перевозили товары к торговым лавкам вдоль Темзы. К тому времени, как за дом взялся Чиннек, он предназначался под снос. Дизайнер переделал фасад, разместив витрину, двери и окна низом кверху. Он использовал материалы, распространенные в этом районе города, чтобы обновленный дом легко слился с окружением.
«Фунт плоти за 50 фунтов»
«Фунт плоти» — скульптура в виде двухэтажного дома из 8000 парафиновых кирпичей, которую медленно собрали за три недели в ноябре 2014 года.
«След падающей звезды»
Эта инсталляция была установлена во время Лондонского фестиваля дизайна в 2015 году.