8 с половиной

Один из грандиознейших замыслов великого Феллини: фильм о мучениях творца, кино о кино, его неуловимую суть и, разумеется, женщин. Легкая картина, где соединились волшебство воспоминаний и суета, связанная с любовью, страстями, самой жизнью. Линч писал: «Поражает то, что на экране все происходит в виде абстракции: Феллини не показывает ничего толком, не рассказывает. Но ты понимаешь, о чем он хочет поведать тебе, и так действует магия его таланта».
Сансет бульвар

Эпохальная для Голливуда картина, жестокая сатира на его ложь и пустоту звездной пыли. Сюжет рассказывает о заброшенной звезде немого кино, пребывающей в иллюзии, что зрители жаждут ее возвращения на экран. Кто-то видит в «Сансет бульваре» черную комедию, а кто-то — фильм ужасов. Линч поясняет: «Уайлдер далек от Феллини, согласно „табели о рангах“, но в „Бульваре“ режиссер создает невероятную атмосферу, похожую на сон. Смотришь на экран и веришь тому, что происходит, хотя на самом деле такого не было, конечно».
Каникулы господина Юло

Фильмы Жака Тати, французского эксцентрика и его главный образ, господин Юло, стали фирменным знаком Франции 50-х годов: долговязый, длинноносый, степенный дядюшка, немного не от мира сего, попадает в странные и смешные ситуации (прим. ред. — однако, смешные они не для всех, у Тати специфический юмор). Что пишет Линч: «Я поражался тому, как Тати подмечает поведение людей, их реакции. И сколько в его фильмах человеколюбия!».
Окно во двор

Шедевр Альфреда Хичкока, «библия» вуайеризма и самый сладострастный триллер о подглядывании, «Окно во двор» считается, наряду с «Головокружением» и «Психо», визитной карточной мэтра и одной из его блестящих работ. Сюжет простой: фотожурналист сломал ногу и теперь прикован к креслу (ненадолго). Скучая, герой следит через объектив в окна соседнего дома и видит убийство. Линч восторгается: «Хичкоку удалось показать нечто огромное и всеобъемлющее через маленькое. Герой Стюарта не покидает квартиры и кресла в течение всего фильма, но какой мощный охват событий!».
Дорога

Еще одна работа Федерико Феллини, драма «Дорога» о нелегкой судьбе бродячей циркачки Джельсомины и ее напарника, силача Дзампано. Она — нежная, с чудинкой и он — зверюга, неотесанный мужлан. Куда заведет их дорога, полная бед и лишений? Работая на контрасте, режиссер показывает мир, преломляемый взглядом. И тот взгляд, что смотрит на мир с нежностью и любовью, освещает его.
Квартира

И снова — Билли Уайлдер! «Квартира» задумывалась автором как продолжение «В джазе только девушки», но в итоге сюжет убежал далеко за горизонт: Си Си Бакстер — обычный клерк в конторе, но скоро ему светит повышение! Дело в том, что он сдает свою квартиру для свиданий с любовницами нескольким начальникам, которые могут замолвить за него словечко главному боссу. Вот и остается бедняга допоздна на работе, а потом мерзнет на улице. Но согревает возможность получить отдельный офис с видом на улицу.
Реклама
Лолита

Линч обожает фильмы Стэнли Кубрика и утверждает, что с каждым новым просмотром они становятся притягательней и интересней. Но особо выделяет «Лолиту», отмечая, что «завораживает все: режиссура, сюжет, работа оператора и настроение». «Лолита» в далекие 60-е была неслыханным скандалом: несмотря на то, что главную героиню играла 15-летняя актриса и ни одной сексуальной сцены в фильме не было, творение Кубрика долго бойкотировали.
Это подарок

Как вы понимаете, у Дэвида Линча специфическое чувство юмора, вот и комедия у него любимая, гхм, с причудами. Наши зрители в этой короткой истории об обывателе, мечтающем владеть апельсиновой рощей, узнают героя мультика «История одного преступления», а также героев чеховских рассказов и пьес.
Строшек

У Линча и Вернера Херцога немало общего в видении мира, так что они даже вместе работали над картиной «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Неудивительно, что в списке Линча есть фильм этого причудливого экспериментатора, драма, где «куры исполняет самый незабываемый в мире кино танец». На деле «Строшек» — печальная, беспросветная драма, напоминающая жестокий «Гуммо» и психоделический «Полуночный ковбой» одновременно.
Волшебник страны Оз

Эммм, что, простите?! Да, здесь нет ошибки. И, например, если пристально смотреть «Дикие сердцем» Линча, то можно увидеть много ниточек, связывающих этот безумный роуд-муви с трогательной и сладкой сказкой о Дороти, попавшей вместе с собачкой Тото и своим домиком в далекую страну. И потом, делайте скидку на то, что Дэвид впервые увидел «Оз» еще в детстве, а сказка эта действительно впечатляющая.