Экзотические танцы женщины-хамелеона в начале XX века

В начале XX века американскую и европейскую публику, как никогда, зачаровывала экзотика Востока. Традиционные постановки сменялись танцами в стиле «модерн», пионером в которых считалась Рут Сен-Дени.

Какая женственность!
Эта женщина удивляла зрителей своими потрясающими образами из другой эпохи: египетской царицы, индуистской богини, цыганской принцессы, гейши и даже павлина или кобры.
Рут СенДени в костюме павлина 1915 год
Рут Сен-Дени в костюме павлина, 1915 год.

Маленькая Рути Денис (Ruthie Denis) выросла на ферме в Нью-Джерси. В детстве она начала обучаться танцам у своей матери. С самого раннего возраста у нее появился интерес к необычному, потустороннему.
СенДени в постановке Радха
Сен-Дени в постановке «Радха».

В 16 лет Рути переехала в Бруклин работать в водевилях, давая по 11 танцевальных спектаклей за день. В это время она читает новую литературу, интересуется философией и ритуалами древних культур. Рути экспериментирует, привнося мистические элементы в танцы и хореографию. В 1904 году во время турне, ей на глаза попался плакат с рекламой египетских богов, который и предопределил ее дальнейшую судьбу. Целью Рути стало воссоздание в танце атмосферы мистицизма египетских богов.
Рут СенДени в роли Клеопатры начало 1900х гг
Рут Сен-Дени в роли Клеопатры, начало 1900-х гг.
Сцена из Иштар в исполнении танцоров труппы Денишоун
Сцена из «Иштар» в исполнении танцоров труппы «Денишоун».
Рут СенДени в роли богини Гуаньинь
Рут Сен-Дени в роли богини Гуаньинь.

С новым именем, Рут Сен-Дени (Ruth St. Denis) оставила танцевальную труппу и погрузилась в «восточную» философию. Ее первая постановка «Радха» была основана на индуистской мифологии. Она мгновенно стала хитом.
Рут СенДени в Радха истории любви Кришны к девочкепастушке
Рут Сен-Дени в «Радха», истории любви Кришны к девочке-пастушке.

За свою жизнь Рути исполнила этот танец более 1500 раз. Постановка «Радха» сделала ее звездой соло-танцев и пионером стиля «модерн» - она первой ввела элементы Востока в традиционный балет. Вместо плавных и легких черт, Рут использовала ломаные движения и асимметричные фигуры.
Рут СенДени в Фимиаме
Рут Сен-Дени в «Фимиаме».
Рут СенДени и ее муж в постановке Xochitl
Рут Сен-Дени и ее муж в постановке «Xochitl».
СенДени в постановке Черный и золотой науч
Сен-Дени в постановке «Черный и золотой науч».

Для усиления мистического эффекта во время танцев, Рути затемняла кожу макияжем, использовала настоящие индийские украшения для реквизита. Она даже наняла группу индийских иммигрантов, чтобы те окружали ее во время выступления.
Реклама
Рут СенДени в постановке Радха
Рут Сен-Дени в постановке «Радха».
Рут СенДени в Кобре
Рут Сен-Дени в «Кобре».

В рамках зрелища «На улицах Дели» посетители попадали на грандиозный спектакль дрессированных слонов, танцующих девушек и удивительного количества аутентичных персонажей из реального сообщества хинди, приехавших в Америку на это большое шоу.
НьюЙоркский лунапарк изображающий торжественное шествие Делийского дарбара
Нью-Йоркский луна-парк, изображающий торжественное шествие Делийского дарбара.
Рут СенДени и ее муж танцор Тед Шоун
Рут Сен-Дени и ее муж танцор Тед Шоун.
Занятия в школе танцев Денишоун
Занятия в школе танцев «Денишоун».

Супруги Рут Сен-Дени и Тед Шоун основали в 1915 году в Лос-Анджелесе школу танцев «Денишоун» («Denis-Shawn»). Она стала первой танцевальной академией в Соединенных Штатах, в которой готовили профессиональных танцоров.
Рут СенДени в японском костюме 1920е годы
Рут Сен-Дени в японском костюме. 1920-е годы.
СенДени на фоне пирамид постановки Egypta
Сен-Дени на фоне пирамид постановки «Egypta».
До самой старости Рут СенДени продолжала свои чудесные выступления
До самой старости Рут Сен-Дени продолжала свои чудесные выступления.
Рут СенДени в первом костюме для балета Радха 1904 год
Рут Сен-Дени в первом костюме для балета «Радха», 1904 год.
Великая танцлвщица в Поэма о Тагоре 1929 год
Великая танцлвщица в «Поэма о Тагоре», 1929 год.

Завораживающие костюмы, тщательно пошитые для выступлений Рут Сен-Дени, были очень смелыми для зрителей того времени и тех нравов. Только-только завершилась целомудренная викторианская эпоха, при которой не могло быть принято обнаженное тело, косметика, женская раскрепощенность и свобода.
Осталось совсем немного до наступления «ревущих двадцатых» – эпохи джаза и чарльстона, эмансипации и откровенных нарядов.

Источник

Читайте Также

ещё больше интересных новостей: