Престиж
У Нолана, чей новый фильм ожидается фанатами и любителями кино с особыми надеждами, есть уже свой «рецепт»: мрачная история, загадка или ребус, помпезный хронометраж, давящая музыка и сюжет, пересматривать который тянет снова и снова. «Престиж» — история вражды двух иллюзионистов. Поначалу она на грани фола, но накал страстей доходит до того, что Роберт и Альфред становятся врагами и не готовы успокоиться, пока не выявится победитель. Меж тем гибнут их близкие и любимые, и сами они теряют человеческий облик в погоне за лучшим трюком на Земле.
Самозванец
Этот документальный фильм способен шокировать. Снятый по мотивам реального расследования ФБР, «Самозванец» поведает историю Фредерика Бурдена, француза, который менял свою личность 39 раз. Однажды он решил притвориться Николасом Баркли, американским парнишкой, пропавшим без вести. И новая семья приняла его, чтобы скрыть собственные тайны.
Транс
Дэнни Бойл в любом жанре чувствует себя как рыба в воде, вот и этот лихо закрученный триллер дался ему без труда. Есть Саймон, сотрудник аукционного дома. Он договорился с бандитами, что поможет им украсть бесценную картину. Саймон случайно получает удар по голове и... забывает, куда спрятал похищенное полотно. Главарь группировки отправляет Саймона к гипно-терапевту Элизабет, и тут начинаются странности.
Петля времени
Игры со временем всегда алогичны, туманны и пугающе омрачают мозг зрителя. В этой ленте Брюс Уиллис и Джозеф Гордон-Левитт играют одного человека, киллера Джо. Джо из будущего прибыл в прошлое, чтобы... умереть. Так полагается. Но что-то идет не так, старый Джо сбегает, молодому Джо нужно его найти и убить. Но Джо из будущего сам прибыл в прошлое, чтобы убить. Один из лучших фантастических боевиков десятилетия, «Петля времени» так и просит, чтобы его пересмотрели прям тут же, немедля.
Темный город
Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор, жена и какие-то чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит. Обидно, что фильм вышел до «Матрицы» и остался незамеченным. Созданный как фильм-нуар, «Темный город» оборачивается сначала триллером, а затем — боевиком, чтобы в финале раскрыться драмой.
Донни Дарко
Донни — один из немногих, кто не чувствует себя центром, скорее — задворками Вселенной. Он задает неудобные вопросы, он вообще сломался. Обзывает мать сукой, устраивает потоп в школе, сжигает дом «проповедника». Ведомый иллюзией, спасшей ему жизнь, он идет по другую сторону света к разгадке мироздания. Путешествия во времени, щупальца души, прозрачные и дрожащие, суета людей вокруг страха и любви, когда внутри каждого — стеклянные осколки разных цветов. Только Богу под силу собрать из этого хаоса витраж.
Жилец
Жутчайший фильм Полански, снятый после скандала и бегства режиссера из Штатов, он вобрал в себя потайные и мрачные секреты автора, что положил их под микроскоп и окропил мертвой водой. Сюжет стартует с обыденной точки: некий Трелковский арендует комнату и случайно узнает, что предыдущая жиличка, Симон, выбросилась из окна этой комнаты. Извиваясь змеей, сюжет начнет петлять среди лестниц и во мраке, пугать искаженными лицами и хищными звуками. А финал бьет под дых.
Аврил и поддельный мир
Крутой французский стимпанк, с сюжетом, строящимся вокруг предположения, что 20 век пройдет без величайших изобретений: радио, паровых и летающих машин, а будет коптить углем и медленно загнивать, сжигая деревья, чтобы «прокормить» прожорливые машины. Аврил — дочь двух ученых, сумевших изобрести «вечную молодость». Девочку разыскивают таинственные похитители ученых, умеющие управлять грозовыми облаками. Мультфильм симпатично нарисован, а сюжет забавен и неплохо построен.
Патруль времени
Иной ум зайдет за разум, пытаясь разложить по полочкам перипетии сюжета этого фантастического триллера: есть некий агент, умеющий путешествовать в прошлое. Он предотвратил сотни преступлений, но безуспешно гоняется за одним маньяком-подрывником, угрожающим взорвать Нью-Йорк. И есть история девушки из прошлого, несчастного подкидыша. Когда эти линии сойдутся, случится невероятное.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Сюжет неуловим: Кейден мается от непонятных болезней, от него уходит жена, потом он получает приз за достижения в области театра и приступает к постановке величайшей пьесы в мире. Главную роль сыграл блистательный Филип Сеймур Хоффман. Если помнить, что в актер покончил с собой, смотреть «Нью-Йорк..» совсем неуютно. С другой стороны, внутри этого мира можно найти что угодно, но не уют. Гениальный сценарист Чарли Кауфман («Быть Джоном Малковичем», «Адаптация») берет зрителя за руку и уводит в дебри сознания, пораженного глубочайшей депрессией. Так как это чужая жизнь, чужая боль, зритель может либо почувствовать эмпатию к главному герою, либо начать смеяться над коллизиями ребуса, где нет ориентиров.
Внутренняя империя
Последний на данный момент полный метр от мастера мрака и жути Дэвида Линчаневозможно разгадать. Как и в предыдущей картине, «Малхолланд Драйв», режиссер создает китайскую шкатулку из сюжетов разных фильмов, так что опознать — где реальность, уже нельзя. Никки Грейс получает роль мечты. Разучивая роль, начиная сниматься, Никки с ужасом понимает, что ее героиня становится более реальной, чем она сама, а дикие тайны сценария лезут кошмарами из всех щелей.
Город проклятых
Это щекотливое кино, потому что тема его — проклятие зевак, пришедших посмотреть на распятие Христа. Сценаристы вытащили эту притчу из сказания о Вечном Жиде, по его мотивам и создан этот мистический триллер. Ученые находят древний, подземный храм, посвященный загадочным людям, обреченным на вечную жизнь. И вместе с этим стартует сюжет о девушке Никки (Кристина Риччи), попавшей под машину и потерявшей память.